+7 (499) 401-02-71 info@horoshkola.ru FAQ
О Хорошколе
Образование Условия приема Команда Вход

FAQ

Часто задаваемые вопросы родителей (FAQs)

Общие вопросы:

Куда можно направлять вопросы о школе?

Все вопросы по школе следует направлять на электронный ящик:

• Прогимназия: info@horoshkola.ru

• Гимназия: gymnasium@horoshkola.ru

 

К кому обратиться, если нужно срочно связаться с ребенком?

Чтобы срочно связаться с ребенком, необходимо обратиться к администраторам: 

На веб-сайте школы опубликованы все полезные контакты.

 

Как я могу забрать ребенка в нетипичное время?

Для этого необходимо обратиться к администратору структурного подразделения и написать заявление по установленной форме.

 

Можно ли прийти в школу на экскурсию?

Мы регулярно организовываем дни академического знакомства с Хорошколой, информацию о которых публикуем на веб-сайте школы.

 

Где гарантия, что вы дадите ребенку нужные знания?

В школе работают педагоги высочайшей квалификации, которые находят индивидуальный подход к каждому ребенку. Образовательная программа школы предполагает освоение предмета на той глубине, которая необходима конкретному ребенку.

 

Как обучение в Хорошколе скажется на результатах ГИА/ОГЭ и ЕГЭ?

Основная и дополнительная образовательные программы включают подготовку к ГИА и ЕГЭ. Гибкая система расписания дает возможность учащемуся составить график, необходимый для успешной сдачи ГИА или ЕГЭ.

 

Как вы мотивируете детей учиться?

В Хорошколе сформирована уникальная среда с опытными педагогами, психологами и тьюторами, которые находят индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

Соответствует ли школа санитарным нормам и правилам?

Школа полностью соответствует санитарным нормам и правилам и по многим параметрам превосходит их.

 

Вопросы о системе образования:

Персонализированное обучение

Все дети, как и все люди, разные, а поэтому наилучшие темпы и способы учения каждого из них могут отличаться. Школа старается учитывать особенности каждого. В ходе учения для большинства детей при планировании могут выделяться разные уровни освоения разных предметов. Кроме того, может получиться так, что даже на освоение отдельной темы для разных детей будет требоваться разное время. Тем самым дети могут достигать разных планируемых целей, учиться разными способами и с разной скоростью. Ученик при участии родителей, учителей, тьюторов, консультантов (психологов, медиков и пр.) и других работников школы выбирает свой путь в жизни, осознанно строит систему целей и проектирует свою траекторию движения, подбирает необходимые для этого ресурсы. (Конечно, для детей разных возрастов язык такого проектирования различен, как и уровень самостоятельности в подборе материалов для учения.) Родители и школа совместно помогают организовать движения ребенка по планируемой траектории, поддерживают и воодушевляют его. Они вместе с ребенком оценивают его достижения, их соответствие плану и осуществляют обратную связь при реализации плана. Изменение согласованного плана, например, если изменились цели, или стало ясно, что чего-то достичь не удастся, происходит по согласованию ученика, родителей и школы.

 

Оценивание

В результативном персонализированном обучении измерительный процесс или процесс оценивания существенно отличается от традиционного. Традиционно процесс оценивания в школе ведется с помощью контрольной работы или экзамена по теме, результатом которых является всего лишь отметка от 2 до 5, без конкретного описания того, что ребенок знает и умеет. В результативном подходе нас интересует не отметка, а насколько учащийся владеет определёнными навыками. Поэтому для оценивания используются четырехуровневые (1-4) шкалы, позволяющие определить, на каком уровне по отношению к поставленным учебным целям находится ученик. Следствие такого подхода к оцениванию – информативная и конструктивная обратная связь, которая позволяет ребенку принимать необходимые коррективы и искать требуемые ресурсы для того, чтобы он достиг свою цель. Помимо традиционных тестов и экзаменов, оценивание может, в том числе, проводиться с помощью проектов и неформальных наблюдений за тем, как работают ученики. 

 

Роли педагогов в Прогимназии:

Классный руководитель – режиссер всех процессов в классе. Главный человек, который принимает основные решения про свой класс, отвечает за образовательный процесс, выстраивает образовательные траектории для каждого, создает нужный настрой в классе и организует с детьми различные события. Классный руководитель отслеживает, как темы образовательных траекторий претворяются в реальной жизни класса, как в классе поддерживаются ценности и правила, как класс становится единой командой.

Второй учитель в классе (ассистент) – «правая рука» учителя, он помогает детям следовать в своем темпе и поддерживает каждого на уроке, он «проводник» в предметность для всех, кому требуется поддержка и помощь. Он также помогает ребенку поддерживать порядок и дисциплину, следовать правилам и при этом заботиться о себе, понимать свои возможности и осознавать свое состояние (устал, проголодался, расстроился и т.д.).

Куратор – «старший друг», который помогает каждому ученику так организовать свою жизнь в школе, чтобы тот вовремя поел и попил, погулял и сделал уроки, вовремя оказался в нужном месте, справился с трудностями и совладал с собственными эмоциями, подружился с одноклассниками и был уверен в собственных силах. Куратор знает образовательный маршрут каждого ребенка, помогает с домашними заданиями, поддерживает ребенка, помогает ему включиться в общеклассные дела и процессы, предлагает общие проекты и игры, поддерживает детские инициативы и творческие порывы, учит разрешать конфликтные ситуации и осознавать себя и свои потребности в любом процессе.

 

Роль классного тьютора в Гимназии:

Тьютор сопровождает ребенка в образовательном процессе, нацеленном на результат. Цель – помочь ребенку взять на себя ответственность за свое учение, а именно - ставить себе образовательные цели и отслеживать свое движение к этим целям. Один тьютор сопровождает 12 учеников. Еженедельно с каждым учеником проходят индивидуальные тьюториалы. 

 

Формирование классов в гимназии:

Классы формируются с учетом поставленных целей и задач. Также учитываются гендерные данные, соотношение новых и старых учеников в классах и рекомендации психологов.

 

Сотрудничество Психологической службы с ЦЛП:

Работа с внешними приглашенными специалистами проводится по рекомендации психологов и педагогов школы с согласия родителей. Некоторым детям требуется больше помощи и коррекции, чем возможно обеспечить в рамках работы специалистов школы. В прошлом году мы ограничивались устным согласованием с родителями такой работы, в этом году мы планируем брать письменные согласия.

Тренинг по Цифровой платформе учения:

Цифровая платформа учения предоставляет широкие возможности для анализа процесса обучения ребенка, которые возможны при накопление данных в системе. Для того чтобы обучение системе Empower было эффективно, имело практический характер, а не теоретический, необходимо накопить данные. В сентябре мы познакомили хорошкольников с данной цифровой платформой. Тренинги по Empower для родителей будут организованы в конце сентября.

 

Модульная система обучения:

В Хорошколе принята модульная система обучения:

·       5 равноценных периодов обучения (модулей) вместо четвертей;

·       5 каникулярных периодов между модулями;

·      Учебный год – 10 месяцев, летние каникулы – 2 месяца.

Преимущества модулей:

·       Нагрузка распределяется предельно равномерно (5 модулей по 7–8 недель).

·       Каникулы чаще и длиннее, что не позволяет накапливаться усталости, дает возможность учащимся восстанавливаться.

·       Летние каникулы длятся два месяца (за это время можно полноценно отдохнуть и не совсем отвыкнуть от школы, не растерять приобретенных ранее знаний).

 

Правила в Хорошколе:

I. В школе действует 7 главных правил:

1. Мы относимся друг к другу уважительно.

2. Любую конфликтную ситуацию мы решаем мирным путем либо самостоятельно, либо с помощью взрослых.

3. Мы бережно относимся к имуществу школы, поддерживаем порядок и чистоту.

4. Мы уважаем неприкосновенность личного имущества.

5. Разрешение на пользование телефоном на уроке дает учитель. Свободное общение по телефону предполагается на переменах и в open space.

6. Мы нацелены на формирование навыков здорового образа жизни

7. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы Хорошкола была безопасной и уютной.

II. Также взрослые и дети – каждый класс, каждая кафедра, служба в школе разрабатывают свои Кодексы сотрудничества – правила взаимодействия друг с другом, которые отражают специфику конкретного коллектива. Например, у административной команды это регламенты проведения совещаний, а у 5-классников это правила о том, в какой последовательности говорить при обсуждении идей, слушать друг друга, не опаздывать.

III. Есть также вещи, связанные с техникой безопасности, – относительно пользования лифтами, катания на скейтах, горке, правила эвакуации.

Школьная форма (дресс-код):

В младшей школе есть требования к ношению формы. Рекомендованы к обязательному ношению поло с коротким или длинным рукавом с логотипом Хорошколы.

Для старшей школы сейчас утверждается фирменный стиль, в том числе целесообразность и внешний вид формы. В данный момент мы предполагаем формат одежды smart casual.

 

Коммуникация с родителями:

График приема администрации Прогимназии Хорошколы

Морозова Е.Н. Руководитель структурного подразделения Вторник, 9:30-12:00 Четверг, 15:30-18:00

Жукова О.М. Заместитель директора по дошкольному образованию Понедельник, 9:00-11:30 Среда, 17:00-19:00

Красильникова М.Н. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Пятница, 9:00-12:00

Запись на прием по телефону: 8-499-401-02-71

 

График приема администрации Гимназии Хорошколы

Голенопольский И.Т. Руководитель структурного подразделения Вторник, 9:30-12:00

Евтихова В.В. Заместитель руководителя по содержанию образования Четверг, 9:30-11:30

Рязанова Е.И. Заместитель руководителя по качеству образования Среда, 9:30-12:00

Абашев В.В. Заместитель руководителя по воспитательной работе Понедельник, 17:00-20:00

Цепляева Н.В. Руководитель отдела дополнительного образования Четверг, 16:30-19:00

Тихомирова А.В. Руководитель психологической службы Понедельник, 9:00-12:00

Запись на прием по телефону:   8-499-720-25-80

 

Дополнительное образование и курсы по выбору

Хорошкола предлагает широкий спектр направлений дополнительного образования. С направлениями допобразования вы можете познакомиться по ссылке http://horocommunity.ru Все вопросы по допобразованию можно задать в письме на почту do@horoshkola.ru

 

Домашнее задание

Для достижения учебных целей каждому ученику нужно проделать определенный объем работы. В случае, если на занятиях и на самоподготовке ребенок фокусируется на стоящих перед ним задачах, предполагается, что объем домашней работы будет минимальным.

 

Путешествия

Между учебными модулями у хорошкольников будет две недели каникул. В одну из этих недель предполагается проведение образовательных выездов, путешествий. Также летом, в июле, мы предложим ребятам участие в экспедициях.

С 11 по 15 марта планируем организовать стажировки в формате Shadow Program для учащихся 8-10 классов. Мы очень рассчитываем, что родители Хорошколы помогут нам найти самые интересные места для стажировок для наших учеников. Описание формата, и запрос для родителей мы сможем представить позже, после того, как лучше познакомимся со всеми детьми и их интересами, мечтами.

Очень важное нововведение 2018-2019 учебного года – учащийся с тьютором и руководителем программы путешествия составляет индивидуальный учебный план, в котором описывает свои цели и продукт, который будет доказательством освоения учащимся предметных или непредметных навыков. В случае, если индивидуальный план не будет готов, учащемуся будет отказано в участии в образовательном путешествии. Если учащийся не выполнил взятых на себя обязательств в соответствии с этим индивидуальным планом, он не сможет принимать участие в последующих образовательных путешествиях.

 

Скидки

Льготы действуют на всех ступенях образования (дошкольное отделение, начальная школа, старшая школа). Если дети посещают разные ступени образования, то льгота на второго ребенка соответствует установленной стоимости на 2-го ребенка в данной ступени. За каждого последующего ребенка оплата будет на 10 процентов ниже от стоимости соответствующего уровня образования.

Стоимость услуг установлена для родителей, заключающих новые договоры с 1 сентября 2018 г.

Стоимость обучения с 1 сентября 2018 года – https://horoshkola.ru/admissions/eschool

 

Как перейти на семейное обучение и удержать место?

Право выбора формы получения образования имеют родители ученика. Именно родители, учитывая мнение ребенка, решают, как и где обучаться ребенку. При переходе с одной формы получения образования на другую родители должны:

1. Написать заявление о переходе на семейную форму получения образования.

2. Родители должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания о переходе ребенка на семейную форму получения образования (п. 5ст.63 Закона). Чаще всего это орган управления в сфере образования. Процедура перехода на семейную форму образования является достаточно простой и доступной.

 

Как и где пройти аттестацию ребенку, который находится на семейном обучении?

Обучающемуся, который находится на семейном обучении, необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы (п.1 ст.58 Закона). Такую аттестацию учащийся проходит бесплатно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в 9 и 11 классах промежуточную аттестацию осуществляют органы надзора в сфере образования г. Москвы (МЦКО). Учащийся имеет право пройти аттестацию экстерном. Это означает, что в качестве экстерна во время прохождения промежуточной и итоговой аттестации ребенок зачисляется в образовательную организацию и приобретает все академические права учащихся (ст.33–34 Закона). Под такими правами могут пониматься права на участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, право на получение бесплатной психологической помощи и т. д. Для того, чтобы пройти промежуточную и итоговую аттестацию экстерном родители должны написать заявление в организацию, где ребенок будет проходить аттестацию. После этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме лица в образовательное учреждение для прохождения аттестации (ч.1 ст.53 Закона). Школа в данном случае несет ответственность только за организацию прохождения аттестации ребенком. За качество знаний учащегося, находящегося на семейном обучении, и приобретенных компетенций образовательная организация ответственность не несет. На ученика, находящегося на семейном обучении, распространяется действие нормы закона, накладывающей ответственность за наличие академической задолженности (п.10 ст.58 Закона). 

 

Не вредно ли использовать айпады и макбуки на уроках?

Дети обращаются к макбуку лишь время от времени в течение дня. Таким образом, нагрузка на глаза не превышает допустимую норму. Более того, экраны гаджетов, которые используются в Хорошколе, автоматически подстраиваются под окружающую цветовую температуру и уровень освещенности, чем дополнительно помогают сохранить зрение ребенка.

 

Формы участия родителей в жизни Хорошколы:

  • Участие в общешкольных мероприятиях
  • Участие в благотворительных акциях
  • Участие в Career day Ted talks с родителями
  • Мастер-классы от родителей
  • Зарядка с родителями
  • Организация образовательных экскурсий, мероприятий, посещения театров, музеев и т.д.
  • Пожертвования