+7 (499) 401-02-71 info@horoshkola.ru FAQ
О Хорошколе
Образование Условия приема Команда Вход

Образовательная программа начальная школа

Режим дня и программа обучения в школе.

Хорошевская школа является школой полного дня обучения. Следовательно, организация правильного режима учебы и отдыха для нас первостепенная задача.

Учебное время начинается в 8.45 с легкой распевки либо в 8.30 с зарядки с родителями (два раза в месяц у некоторых классов). Первый урок стартует в 9.00.
Уроки в 1-4 классе длятся 40 минут, перемены — 15 минут. В 10.50 предусмотрена получасовая прогулка.

После последнего, пятого, урока детей ждет обед, 45-минутная прогулка. В 14.30 минут начинается самоподготовка. Продолжительность самоподготовки для 1 класса — 40 минут. Продолжительность самоподготовки для 2-4 класса — 75 минут. В 15.10 — посещение обязательных кружков. В 17.30 полдник, после которого посещение дополнительных кружков (платных и бесплатных)

В образовательной программе мы следуем Федеральным государственным образовательным стандартам (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

В реестр рабочих программ для начальной школы входят следующие учебные пособия.
 

1 класс

Математика и информатика

 

1. Учебник  по математике для 1 класса;  Н. Истомина.

2. Рабочая тетрадь для 1 класса (в двух частях); Н. Истомина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

1. Букварь в двух частях. Учебник в двух частях; М. Соловейчик.

2. Прописи в четырех частях.

 

 

 

 

Чтение

"Я хочу читать" Пособие и учебник; О. Кубасова

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

Шпикалова Т.Я. Изобразительное

искусство и художественный труд: Учебник.1 класс.

 

М.,

Просвещение

 

2011

Окружающий мир

1. Юшков А.Н. «Загадки природы». Учебник.

2. Рабочая тетрадь «Загадки природы», 1 класс.

 

СПб.:

Школьная лига, Лема.

2012

Технология

  1. Учебник Технология. Ступеньки к мастерству.

Автор: Лутцева Е. А.

  1. Рабочая тетрадь. 

«Учимся мастерству. 1 класс. Е.А.Лутцева.

3. Методическое пособие 1-4 класс. Е.А.Лутцева.

4. Технология. Программа 1-4.

Вента-Граф.

Издание второе, с изменениями. М: Издательский центр, Вента-Граф.

 

2010-2011

Музыка

1. Программа Учебник "Музыка" 1кл. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина

2. Рабочие тетради Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  ч. 1,2

 

М.,

Просвещение

 

2013

 

Английский язык

English World

Коллектив авторов: Лиз Хокинг, Мэри Боуэн.

 

Издательство: Macmillan Education (Макмиллан Эдьюкейшн).

 

 

2 класс

Математика и информатика

 

1. Учебник по математике для 2 класса; Н. Истомина

2. Рабочая тетрадь для 2 класса; Н. Истомина

Русский язык

 

1. Учебник «Русский язык» в трех частях; М. Соловейчик .

 

Чтение

1. Учебник "Литература" в трех частях; О. Кубасова.

2. Рабочая тетрадь в трех частях; О. Кубасова.

Окружающий мир

1. Юшков А.Н. «Загадки природы». Учебник.

2. Рабочая тетрадь «Загадки природы», 2 класс.

 

Технология

  1. Учебник Технология. Ступеньки к мастерству.

Автор: Лутцева Е. А.

2. Методическое пособие 1-4 класс. Е.А.Лутцева.

3. Технология. Программа 1-4.

 

Музыка

1. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.

Шмагина «Музыка» Учебник. 2 класс.

 

Английский язык

English World

Коллектив авторов: Лиз Хокинг, Мэри Боуэн.

 

3 класс

Математика и информатика

 

1. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева«Математика». 3 класс, в 2-х частях.

 

Русский язык

 

1. Учебник "Русский язык" в двух частях; Т. Рамзаева.
 

 

Чтение

 

1. Учебник "Чтение" в двух частях; Л. Ефросинина

2. Учебная хрестоматия в двух частях;. Л, Ефросинина

3. Рабочая тетрадь в двух частях; Л. Ефросинина

Окружающий мир

1. Юшков А.Н. «Загадки природы». Учебник. 3 класс.

2. Рабочая тетрадь «Загадки природы», 3 класс.

 

Технология

  1. Учебник Технология. Ступеньки к мастерству.

Автор: Лутцева Е. А.

2. Методическое пособие 1-4 класс. Е.А.Лутцева.

3. Технология. Программа 1-4.

 

Музыка

 

1.  Учебник "Музыка" 3 кл. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Английский язык

English World

Коллектив авторов: Лиз Хокинг, Мэри Боуэн.

 

4 класс

Математика и информатика

 

1. Учебник "Математика" в двух частях. Б. Гейдман

 

Русский язык

 

1. Учебник "Русский язык" в двух частях. Т. Рамзаева
 

Чтение

1. Учебник "Чтение" в двух частях; Л. Ефросинина

2. Учебная хрестоматия в двух частях;. Л, Ефросинина

3. Рабочая тетрадь в двух частях; Л. Ефросинина

Окружающий мир

 

Технология

 

 

Музыка 1. Учебник "Музыка" 4 кл. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,Т.С. Шмагина
Немецкий язык 1. Pingpong Neu 1 Lehrbuch und Arbeitsbuch (учебник и рабочая тетрадь); Gabriele Kopp und Konstanze Frölich; изд-во Hueber Verlag

 

5 класс

Математика и информатика

 

1. Учебник "Математика" в двух частях; А. Мерзляк

2. Рабочая тетрадь в двух частях; А. Мерзляк

Русский язык

 

1. Учебник "Русский язык" в двух частях. Л. Рыбченкова

2. Рабочая тетрадь в двух частях; Л. Рыбченкова

Чтение

Учебник "Чтение"; Г. Меркин

Окружающий мир

1. Учебник "Окружающий мир"; К. Еськов

2. Рабочая тетрадь; К. Еськов

 

Технология

 

 

История

1. Учебник "История древнего мира" в двух частях; Л. Уколова

2. Тетрадь (и тренажер) в двух частях; Л. Уколова

Обществознание

1. Учебник "Обществознание"; Л. Боголюбов

2. Рабочая тетрадь; Л. Боголюбов

Музыка 1. Учебник "Музыка" 5 кл. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Образовательная программа начальная школа

понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

 

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития и для успешности обучения по всем учебным предметам;

развитие потребности в систематическом чтении;

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

 

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

 

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

становление  основ с теоретического мышления у учащихся 1-2 классов,  возникновение позиции наблюдателя и исследователя, способности задавать вопросы и осознанно подходить к поиску ответов на них;

возникновение у учащихся 3-4 классов  позиции экспериментатора, способности ставить, прояснять и проверять собственные гипотезы инструментальными средствами, самостоятельно подкрепляя свои доказательства выдержками из дополнительной литературы, словарей и энциклопедий.

 

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;

освоение основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;

развитие потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

 

развитие первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

получение первоначальных представлений о нравственном значении труда в жизни человека и общества;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания;

овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

укрепление психического здоровья, умения участвовать в групповой работе,  пробуждение интереса к осмысленному движению;

овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и. т. д.);

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Реализация задач обеспечивается разноаспектной работой с детьми. В неё входят занятия на физкультурном комплексе, который представляет сложноорганизованное, многоуровневое, легко трансформируемое пространство; занятия в бассейне (обучение плаванию и синхронное плавание), занятия по фехтованию, акробатике, борьбе, цирковому жонглированию.