+7 (499) 401-02-71 info@horoshkola.ru
О Хорошколе
Образование Условия приема Оставить заявку Тур по школе Тур по парку Вход

Зарядки с родителями, или Безумству храбрых поем мы

Вчера началась очередная серия зарядок с родителями. Дети 5-6 лет, старшая группа. На зарядку пришло 19 пар!!
Успех любого дела, и зарядки с родителями не исключение, во многом зависит от включенности в процесс всех участников. Случается, что взрослые воспринимают зарядку как что-то адресованное исключительно детям и практически не участвуют в играх и заданиях. Они, вроде бы, и делают все, что им говорят, но... трудно подобрать слово, без драйва, что ли, без внутренней энергии. По-настоящему не становясь участниками процесса. Когда сталкиваешься с подобным отношением, как будто плотность воздуха увеличивается в разы, и приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы пробираться через занятие. На зарядках с родителями мы часто создаем ситуации неопределенности, недоговоренности, недообъясненности, когда взрослому нужно что-то делать не до конца понимая, как и зачем. Это требует смелости и решительности, доверия ведущему, себе и ребенку, раскрепощенности, наконец.
Так вот, вчерашняя группа, несмотря на большое количество людей (19 пар! :-), оставила впечатление легкости и радости! Взрослые были включены в процесс, что, безусловно, помогло ребятам быть внимательней и собранней. Проявляли чудеса доверия, что, как выяснилось после, было не всегда безопасно.

Исходя из задач возраста мы с Машей Шелковниковой выбрали три линии работы с группой:
1. Умение формулировать и выражать свои мысли, свое мнение. Исходя из возрастной концепции Хорошколы, у детей этого возраста начинает формироваться структура мнения. Мы стараемся поддерживать этот процесс, создавая ситуации для адекватного предъявления, выражения своего мнения. Здесь мы опираемся на ребенка и его знания в пространстве сада, ведь это его пространство, он здесь все знает. Мы ставим ребенка в позицию эксперта, и взрослому приходится спрашивать и уточнять у ребенка, что и как делать. Важно то, что это не наигранная ситуация. Взрослые действительно не знают, что делать и вынуждены совершенно серьезно, по-деловому, вступать во взаимодействие с ребенком, переходя от руководства к сотрудничеству.
2. Действие по правилам. Пятилетка уже готов понимать, принимать и выполнять правила. Действовать по правилам осознанно. Понятно, что лучшее средство обучения и развития ребенка — игра. Вот и действовать по правилам мы тоже учимся в игре. Ведь без правил игра не возможна. Здесь мы движемся от подвижных игр по устойчивым и понятным правилам, до игр, где правила могут меняться и о правилах можно договариваться.
3. Эту часть зарядки не так просто сформулировать одной фразой. С одной стороны, это про доверие своей речи, регуляторной функции речи как средству влиять, изменять окружающий мир, взаимодействовать с ним. Но разве речь не присутствует в умении выражать свои мысли? С другой стороны, это про доверие себе, своему партнеру (родителю/ребенку). Но разве не требуется доверие, когда нужно делать то, что говорит ребенок, или когда играем не как я хочу, а по правилам. В общем, в третьей части мы, как настоящие приверженцы социо-игрового стиля, охотимся за 133 зайцами.