+7 (499) 401-02-71 info@horoshkola.ru
О Хорошколе
Образование Условия приема Оставить заявку Тур по школе Тур по парку Вход

Начальная школа

 

   

"Грамотность — это прежде всего уважительное отношение к своим возможностям..."  Е. Е. Шулешко

 
 

Работа начальной школы не начинается с нуля, а опирается на опыт педагогического коллектива детского сада. Такой подход имеет огромные преимущества для детей, их родителей и педагогов. Образовательный потенциал детского дошкольного содружества, организации которого воспитатели уделяют особое внимание в детском саду, гарантирует будущим школьникам поддержку сверстников, увлеченность общими занятиями и успех в учебных делах.

Открытость образовательной системы прогимназии позволяет уйти от жесткой регламентации жизни детей и взрослых. На этой основе возникает доверие и творческий союз педагогов, школьников и их родителей. В нашей школе при обычном распределении часов, уроков и содержании учебного материала педагог поощряет детей самих обсуждать учебные задачи и выбирать решения. Учителя культивируют новые формы организации работы групп детей через деловое общение и сближение их по интересам, дополняя своей инициативой инициативу школьников.

Мы стремимся раскрыть духовный, интеллектуальный, физический потенциал каждого ребенка  и развить умение учиться самостоятельно.

 

Педагоги начальной школы:

Винокурова Ирина Анатольевна
Фролова Татьяна Викторовна
Балабекян Зоя Степановна
Тикленкова Мария Львовна
Пронина Ольга Геннадьевна
Лыкин Алексей Борисович
Космачева Анна Геннадиевна
Колотухина Кристина Игоревна
 

 
   

 

Достижения ребенка

Основы духовно-нравственной культуры

Первоклассник особым образом переживает изменение своего статуса, поскольку меняется ритм его жизни, появляется новая характеристика: деловые контакты со сверстниками на уроке и приноравливание своих действий к действиям других. К концу года ребенок успешно освоит роль учащегося и различные образы ее проявления. Он будет грамотно и активно работать в определенных извне объемах заданий. Он будет успешно координировать свои действия с действиями ровесников для достижения общего результата в группе и вместе с группой, включаясь в общий темп работы класса.

Культура движения

В семь лет ребенок будет уверенно владеть своим телом и легко передвигаться в пространстве физкультурного комплекса по подвижным опорам на любой высоте и переносить предметы разного объема и веса в группе по сложным траекториям. У первоклассника сложится привычка просить задания предельного уровня сложности. Ребенок научится действовать в играх с изменяющимися правилами, разумно рисковать. Его плавательные навыки позволят ему играть в совместные игры на воде, синхронно двигаться.

Филология, русский язык и литературное чтение

В первом классе ребенок продолжит знакомство с алфавитом русского языка, правильным называнием имен букв. Весь опыт предыдущей жизни в детском саду будет использован им для того, чтобы плавно, с напевом, ведя рукой по строке, читать простые, понятные тексты и записывать прочитанное, приговаривая себе или со всем классом одновременно. Он осознает значимость чтения и письма как важнейших средств общения и впервые напишет письма сверстникам и родителям.

Математика и информатика

Ребенок будет продолжать осваивать действия с числами в пределах 20, а чуть позже в пределах 100, осуществляя прямой и обратный счет. Он найдет определенные сочетания цифр в календаре, адресе, номере автомобиля, поймет их назначение и внутренние связи. Научится пользоваться линейкой, строить геометрические фигуры, решать задачи, используя действия сложения и вычитания. В этом возрасте начнется серьезное знакомство с компьютером. У первоклассника появятся представления о действиях в соответствии с формально определенными правилами. Он познакомится с истинными и ложными утверждениями.

Искусство

Основываясь на полученной в дошкольном возрасте базе эмоциональных представлений и знаний, первоклассник будет продолжать знакомиться с различными видами и жанрами искусства, развивая художественные способности. Будет осваивать основы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи. Продолжать формировать певческие навыки: слухо-вокальную координацию и кантилену. В элементарном музицировании совершенствовать работу над чувством ансамбля. В театрализованной деятельности разыгрывать более сложные сюжеты.

Обществознание и естествознание

Первоклассники уже умеют задавать вопросы и будут самостоятельно искать ответы на них, используя опыты, наблюдения, собственные рассуждения и даже сказки. Объекты общих исследований и разговоров будут разнообразны: бумажные самолеты и крокодилы, соляные кристаллы и семена растений, сказочные драконы и природа земли в целом. Первоклассник на основе опытно- практической деятельности начнет устанавливать причинно-следственные связи, которые лягут в основу его дальнейшей познавательной деятельности.

Английский язык

В школе продолжится освоение иностранного для детей языка.Учащиеся начнут понимать и выполнять двухступенчатые инструкции. На основе ранее изученной лексики они смогут естественно реагировать на просьбы учителя и одноклассников взять, передать или использовать тот или иной предмет в процессе обучения. Каждый ученик сможет рассказать о себе и ответить на вопросы о своей семье и своих предпочтениях. Будет продолжено изучение английского алфавита: названия букв (по порядку и вразброс), различения заглавной и строчной буквы (устно и письменно). Школьники приобретут навык уверенного чтения. Значительно расширится словарный запас по уже известным детям темам: животные, школьные принадлежности, еда, игрушки, одежда, цвета, счет, члены семьи.

Основы духовно-нравственной культуры

Становление духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста происходит в процессе знакомства с основными нормами светской и религиозной морали, понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе, а также непосредственно в процессе ежедневных взаимоотношений со  сверстниками, поиском и нахождением единого языка общения, понимания и принятия позиции другого и конструктивного к ней отношения, как в учебной работе, так и во вне учебной деятельности. Постепенно у детей возникают предпосылки к нравственному самосовершенствованию.

Культура движения

Второклассник будет не прочь помериться силами с ровесником, ища способы уравнивания возможностей, не демонстрируя своего превосходства, приобретая навык работы в команде в условиях сложного пространства. Он научится перелетать с опоры на опору в ситуации свободного кача, ходить по узким опорам и передвигаться в висе, безопасно спрыгивать с высоты выше своего роста. У него появятся любимые подвижные игры, в которые он будет включать элементы спортивных игр. Ребенок будет приобретать навыки здорового образа жизни.

Филология, русский язык и литературное чтение

Во втором классе школьник будет уверенно писать и читать. Он начнет осваивать правила русского языка, разовьет свои коммуникативные умения, обсуждая со сверстниками языковые явления: правописание гласных и согласных, окончаний и приставок. Познакомится с частями речи и научится определять их в предложениях. Наряду с активным развитием диалогической речи во втором классе будет развиваться монологическая форма речи, способность аргументировать и доказывать свою точку зрения, используя литературные тексты.

Математика и информатика

Ваш ребенок научится складывать и вычитать числа в пределах 100 и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Он узнает таблицу умножения на 2, 3, 4, 5 и начнет постигать действия в соответствии с алгоритмами. Второклассник будет свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель и т. д. Он будет решать задачи в 2 действия, находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Он узнает единицы измерения длины, будет продолжать знакомиться с истинными и ложными утверждениями, освоит простейшие компьютерные программы.

Искусство

Во втором классе ваш ребенок продолжит накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в сравнении с другими его видами (живописью, литературой, архитектурой и др.); первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.). Овладеет приемами импровизации в элементарном музицировании и театрализованной деятельности.

Обществознание и естествознание

Во втором классе в арсенале исследователей появляются новые инструменты. Второклассник научится пользоваться микроскопом. На глобусе и карте найдет знакомые места, которые известны ему с детства. Он освоит новые приборы — весы и линейку, которые окажутся очень полезными для измерения окружающих предметов. Ребенок будет продолжать знакомиться с разнообразием окружающего мира и  осваивать модели безопасного поведения в окружающей среде.

Английский язык

В этом возрасте школьники смогут воспринимать информацию на английском языке на слух и отвечать, применяя ранее освоенную лексику. Они смогут читать слова и соотносить их с изображением, находить нужную информацию в тексте и отвечать на поставленные вопросы, читать небольшие тематические тексты и дополнять их необходимой лексикой. Дети девятого года жизни будут конструктивно владеть такой грамматической категорией, как настоящее продолженное и настоящее неопределенное время. Они познакомятся и с такими грамматическими явлениями, как неопределенный артикль, множественное число существительных (с исключениями), специальные вопросительные слова. В этом возрасте начнется изучение лексики по новым темам, таким как дом, семья, город, одежда, увлечения, еда, каникулы.

Основы духовно-нравственной культуры

На десятом году жизни у младшего школьника начинают формироваться первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Он познакомится с явлениями культуры России и других стран. Созданная в школе система воспитательных мероприятий позволит обучающимся осваивать на практике нравственные представления и использовать полученные знания в общении с детьми и взрослыми. Образовательная система школы позволит детям не на словах, а на деле освоить культуру коммуникации, стать компетентными и ответственными в деле налаживания взаимоотношений.

Культура движения

К десяти годам ваш ребенок в полной мере узнает свои возможности и будет способен оказать помощь своим ровесникам в той области, которая ему лучше дается, и принимать помощь от других в затруднительных ситуациях. Это будет способствовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию. Ребенок 10 лет научится лазать и попадать в цель с детским оружием в руках: деревянными мечами, луками, духовыми трубками. Ребенок приобретет умения в саморегуляции, контроле за эмоциями, будет способен прикладывать волевые усилия, преодолевая пассивность.

Филология, русский язык и литературное чтение

Постепенно у ребенка продолжает повышаться уровень читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя. Развиваются навыки грамотного письма. Формируется позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Постепенно школьник овладевает учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания по русскому языку и литературе для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Математика и информатика

Третьеклассник узнает название чисел от 0 до 1000, сможет их записывать, производить действия с ними и сравнивать. Он будет уверенно знать таблицу умножения однозначных чисел и уметь выполнять деление. Научится решать составные задачи в 2—3 действия и уравнения с неизвестными. Ребенок освоит умножение и деление чисел в пределах 100, а также умножение и деление чисел в пределах 1000 в определенных случаях. Он сможет находить площадь прямоугольника и квадрата, различать виды треугольников. Научится находить долю числа и число по его доле. Узнает единицы времени. Он продолжит совершенствоваться как компьютерный пользователь. Узнает об исполнителе Робике и программном управлении этим исполнителем. Получит представление о склеивании цепочек, о мешках цепочек и операциях с ними.

Искусство

У ребенка продолжит развиваться осознанное эстетическое отношение к искусству; художественный вкус; интерес к народным традициям, культурным ценностям родной страны и мировой музыкальной культуры. Третьеклассник продолжит накопление тезауруса — словаря художественных и музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке. У вашего ребенка будет происходить развитие и совершенствование опыта элементарного музицирования и  хорового исполнительства; он приобретет свободу творческого воплощения настроения, характера и процесса развития музыкально-художественного образа в музыкальном движении и театрализации.

Обществознание и естествознание

В третьем классе исследование Земли продолжается на новом уровне. Дети будут изучать устройство окружающего мира и жизнь его обитателей. Школьники отправятся в воображаемое путешествие — сначала по Солнечной системе, потом в раскаленные недра нашей планеты и, наконец, в ее далекое прошлое. Ребенок 10 лет осознает, что в природе все взаимосвязано. У него начнет складываться научная картина мира благодаря знакомству со строением, историей и жизнью планеты.

Английский язык

Школьники продолжат изучать фонетику английского языка, произношение слов и их чтение. Ученики познакомятся с названиями дней недели и месяцев года. Научатся применять их ситуативно. Значительно расширится лексика по темам: мое здоровье, моя семья, где мы живем, мой день, в городе, на природе, животный мир. Школьники познакомятся с числительными до 100. Попробуют себя в создании проектов «Портрет моей семьи», «Оставайся здоровым», «Мое любимое дикое животное» и другие. Они познакомятся с новыми правилами грамматики и будут применять в речи простое прошедшее время, наречия частотности, синонимы и антонимы прилагательных, модальные глаголы.

Основы духовно-нравственной культуры

К концу начального школьного возраста у детей произойдет становление внутренней позиции личности — поступать согласно своей совести. Формируемые нравственные качества будут основываться на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. Ребенок начинает осознавать ценность человеческой жизни. Возникает готовность к нравственному самосовершенствова-нию, духовному саморазвитию.

Культура движения

К концу четвертого класса ваш ребенок совместно со сверстниками научится придумывать сложные двигательные задачи, учитывающие возможности каждого из участников группы. Он будет легко ориентироваться в сложноорганизованных пространствах и неожиданно изменяемых обстоятельствах, будет готов к участию в различной соревновательной деятельности, начнет использовать выигрыш и проигрыш как ресурс. Физкультура станет для него неотъемлемым элементом его образа жизни. Ребенок лет привыкнет самостоятельно наблюдать за своим физическим состоянием, выбирать величину физических нагрузок, то есть полностью овладеет способами саморегуляции.

Филология, русский язык и литературное чтение

Ученик четвертого класса будет безошибочно писать небольшие тексты. Начнет осознанно применять правила на письме. Приобретет умение самостоятельно выбирать интересующую его литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Овладеет элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Школьник будет иметь представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Математика и информатика

Школьник освоит многозначные числа и нумерацию. Научится применять распределительный закон умножения относительно сложения, выполнять устные вычисления в пределах 100, использовать при устных вычислениях переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения. Будет свободно владеть таблицей умножения. Научится различать геометрические фигуры: прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, квадрат, прямоугольник, круг, окружность и   находить периметр многоугольника. Будет уметь находить долю числа, число по доле и сравнивать доли. Научится решать составные задачи в 3‒4 действия и примеры на порядок действий. Продолжит осваивать компьютерные технологии: игру двух партнеров, дерево игры, стратегию игры. Продолжит знакомство с программированием. Научится применять изученный материал к решению задач.

Искусство

Ребенок в четвертом классе эмоционально, глубоко и осознанно воспринимает произведения искусства; свободно выражает себя в различных видах исполнительской деятельности: хоровом и ансамблевом пении; пластическом интонировании и творческих музыкальных движениях; элементарном музицировании; инсценировании (разыгрывании) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; театрализованных представлений. Ребенок продолжает освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Проявляет творческие способности в рассказах о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов, написании сочинений о музыке и других видах искусства.

Обществознание и естествознание

Обогатившись множеством знаний и овладев навыками пользования инструментов для получения новой информации, ребенок обращается к поиску ответов на важные смысловые вопросы: о связи внешнего вида животных с их образом жизни, изменении планеты и влиянии на эти процессы человека, об уроках, которые нам дает природа. Выпускники начальной школы будут обладать психологической культурой и компетенцией для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Английский язык

На этом этапе обучения школьники смогут понимать довольно большие тексты на английском языке, соотносить информацию с визуальным планом, понимать и выделять в высказывании необходимые данные, выполнять усложненные задания по аудированию. Школьники научатся соотносить слуховой образ слова и его значение, дополнять необходимой информацией диалог, подбирать пропущенные слова в тексте, распространять предложения, читать и письменно отвечать на вопросы. Школьники научатся находить предмет по его описанию и аргументировать свой выбор. Расширится их лексический запас по темам: животные, повседневная одежда, друзья, еда, здоровье, дом, спорт и отдых, погода. Дети начнут уверенно использовать грамматические категории английского языка: простое прошедшее время, неправильные формы глаголов, наречия, предлоги места и времени, вопросительные слова, модальные глаголы.