+7 (499) 401-02-71 info@horoshkola.ru FAQ
О Хорошколе
Образование Прием в 5-11 классы Команда Вход

Ровесническое образование

Body: 

Что такое ровесничество?

Ровесники — современное поколение детей, которое осваивает и сохраняет старые культурные традиции и создаёт новые через устный и письменный язык, обычаи и привычки играть, трудиться и учиться вместе.

Отношения между ровесниками — одна из наиболее доверительных, плодотворных и насыщенных форм отношений между людьми, в которой расхождение не доводится до конфликтов.

Ровесники помогают каждому ребёнку принять ценности и нормы коллектива как собственные, одобрение сверстников помогает ребенку оценить свои качества, поступки и действия, и это намного важнее оценок взрослых.

Почему оно важно?

Обучение в сообществе активно развивает познавательный интерес и речь детей. В процессе взаимодействия, решая ту или иную задачу вместе с партнером, ребенок приобретает гибкость мышления, наблюдая демонстрацию разных точек зрения, приобретает собственную позицию, умение находить аргументы, убеждать сверстника.
У каждого ребёнка возникает образ о себе как о деловом партнере, способном помочь в учебной ситуации, поддержать точку зрения другого и отстоять своё мнение. Дети приобретают такие качества, как личная культура, внутренняя самодисциплина, которые являются базой для саморазвития. В ходе взаимодействия с ровесниками у детей складывается теоретическое мышление, учебная инициатива и способность самостоятельно оценивать результаты своей работы. На основе равенства и дружеских отношений строится учебное сотрудничество детей в начальной школе, переходящее на определённом этапе к 10 годам, в процесс взаимообучения и самообучения.

 

Уровень школы: 

Этапы становления ровеснической группы

3-5 лет (парное партнерство) создание предпосылок детского сообщества через подражание действиям педагога и сверстников, включение в совместные сюжетные игры и освоение различных видов деятельности

5-6 лет (внутри микрогрупп) организация сотрудничества детей в группах. Сближение детей через взаимодействие состава пар, троек, четверок играющих детей

6-7 лет (между микрогруппами) налаживание делового общения детей внутри микрогрупп и развитие межгрупповых взаимодействий

7-8 лет (общегрупповая общность) сближение детей всего класса в разных делах

8-9 лет (внутришкольная общность) сближение разных классов и групп по разным интересам

9-10 лет (внешкольная общность) сближение детей со сверстниками из других школ.